|
Деятельность / Общее образование/ Наставничество в школе.
Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 утверждена методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
На этапе взросления подросток сталкивается с множеством проблем: от смены ценностей и конфликтов с родителями до поисков себя и расширения круга общения. Что может сделать школа, чтобы этот период прошел без трудностей – как для ребенка, так и для окружающего мира?
Одно из возможных решений – программа наставничества в образовательном учреждении.
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
База наставников может формироваться: из выпускников, заинтересованных в поддержке своей alma mater; или из сотрудников региональных предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров; или из педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосфер.
Наставником может стать и активный учащийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления и высокими образовательными результатами.
В систему наставничества будут включены все учащиеся.
В образовательных учреждениях города Новочеркасска организована работа по внедрению модели наставничества.
|
|
В МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И. Платова проводится информационно-разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по внедрению модели наставничества, издан приказ, назначен ответственный за внедрение методологии (целевой модели) наставничества, разработан план мероприятий (дорожная карта) по внедрению методологии (целевой модели) наставничества, разработано положение о наставничестве. С целью охвата обучающихся различными формами сопровождения и наставничества начат сбор информации о запросах наставляемых (обучающихся) от классных руководителей, психолога, родителей, начато проведение анкетирования среди обучающихся, желающих принять участие в программе наставничества.
Нормативная база по наставничеству
|
|